УМК СПО
Учебно-методические комплексы
для преподавателей СПО

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам





Фортепиано


План-конспект  открытого  занятия по инструментальному ансамблю (фортепиано)

 Учащиеся 4 года обучения, фортепианный дуэт.

Тема:
 Средства музыкальной выразительности на занятии фортепианного ансамбля.
Цель: Воспитание умений воплощения на фортепиано музыкального образа с помощью средств музыкальной выразительности, добиваясь нужного характера звука, туше.
Задачи:
üОбучающая:
Получение новых знаний по вопросу ансамблевой игры.
üРазвивающая:
Научить определять характер  исполняемого произведения для выяснения музыкального образа и роль своей партии по отношению к партии партнёра.
üВоспитывающая:
Формирование и поддержание интереса к искусству, развитие эстетического вкуса учащихся, формирование трудолюбия.
Тип занятия: Комбинированный
Формы проведения занятия:Традиционное с элементами нетрадиционного занятия.
Приёмы, методы обучения:Проблемно – поисковые, методы стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности.
Оборудование: Два фортепиано, стулья, подставки, метроном, ноты произведения «Молдовеняска» из Хрестоматии педагогического репертуара «Новая школа игры на фортепиано» Р/Дону, 2007 г., карточки, компьютер.
Последовательность этапов урока:
Организационный;
Разыгрывание;
Проверка домашнего задания;
 Работа над музыкальным материалом (просмотр видео записей) ;
 Закрепление имеющихся знаний;
Физкультминутка,;
Игровой момент;
Итоги занятия;
Информация о домашнем задании.
 
Этап занятия
                            Приёмы и методы
время
1.
Организационный момент
Взаимные приветствия, проверка подготовленности к занятию, посадка за инструмент, организация внимания и внутренней готовности.
Методы - словесные
 
 
 
 
2 мин.
2.
Разыгрывание
Учащиеся по очереди играют гамму Ля мажор.
Педагог обращает внимание на силу и глубину звука.Эти элементы будут необходимы в дальнейшей работе на уроке.
Методы – словесные, наглядные, показа
 
 
 
5 мин.
3.
Проверка домашнего задания.
Проигрывание текста по партиям, уточнение динамических оттенков. Анализ партий ( какая партия является аккомпанирующей, а где проходит тема музыкального произведения), Совместно с педагогом расставляют кульминационные фразы, динамику, темпы, штрихи.
Игра в ансамбле с учителем по партиям. Один ученик играет, другой – слушает и делает подробный анализ игры педагог- ученик)
Рассуждают над вопросами: Что происходит с музыкой, если в ней изменить средства музыкальной выразительности (исполнительский штрих, лад, темп, ритм, динамические оттенки? Как меняется характер?
Метод эмоционального воздействия на учащихся, показа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 мин.
4.
Физкультминутка
 
Под музыку учащиеся в произвольной форме делают лёгкие упражнения ( ходьба, снятие зажатости игрового аппарата - приём «аплодисменты», взмахи руками)
Использование здоровьесберегающих компонентов в обучении, смена видов деятельности.
 
 
 
 
 
 
3 мин.
5.
Закрепление имеющихся знаний и умений.
Учащиеся проигрывают музыкальное произведение «как на концерте», без остановок и замечаний педагога.
Методы – словесные, эмоционального воздействия.
 
 
 
 
5 мин.
6.
Работа над музыкальным произведением
 
После подробного анализа музыкального произведения и повторения домашнего задания, педагог фрагментами делает видео -запись   и уже вместе с учениками анализируют игру в ансамбле. Отмечают не только ошибки, но педагог находит и положительные моменты в игре учащихся.
Методы – проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебной деятельности, словесный, наглядный, показа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
10 мин.
7.
Игровой момент
Использование карточек, где схематично изображены средства музыкальной выразительности.
Метод наглядности.
 
 
 
3 мин.
8.
Итоги занятия, оценивание педагогом игры учащихся и, в целом, подготовленность к занятию, запись домашнего задания
Вывод делают учащиеся:
Средства музыкальной выразительности влияют на характер музыкального произведения, его образ. Особенно надо учитывать ансамблевое исполнение и быть очень чутким к намерениям партнёра. Где надо – поддержать его, а где-то и уйти на второй план
Оценка: за работу на уроке – отлично, за подготовку домашнего задания – хорошо.
Добиваться характера произведения, оттачивать темп, технические приёмы игры, динамические оттенки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 мин.
 
Используемая литература:
1.      Хрестоматия «Новая школа игры на фортепиано» Р/Д .,2007 г.
2.     О.Геталова ,В.Визная «В музыку с радостью», 2007 г.
3.     Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1982.
4.     Перельман Н. В классе рояля. М., 2002.
5.     Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1984.

Автор: Гладких Татьяна Геннадьевна, МАОУ лицей 35 им. Буткова В.В. г. Калининград





Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015