УМК СПО
Учебно-методические комплексы
для преподавателей СПО

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам



Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет.


Дополнительная образовательная программа "Ритмика как первая ступень к бальным танцам для детей 4-5 лет."
Содержание
1 Пояснительная записка     
2 Цели и задачи обучения
3 Содержание образования

- Ритмика
-Элементы классического танца
-Элементы историко-бытового танца
4 Вариант структуры урока
5 Учебно-тематическое планирование
6 Прогнозируемые результаты
7 Условия реализации программы
8 Список литературы
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Это так естественно – двигаться. Для любого человека, а особенно для ребенка, который - только в самом начале своего пути движения по жизни…  Как именно идти по жизненному пути - каждый выбирает сам, но мы, взрослые, можем подсказать нашим детям, что им необязательно идти тяжелой поступью, низко опустив голову от страха, обид и огорчений, что что-то не получается… Именно в наших силах рассказать нашим любимым малышам, что у них есть выбор – поднять гордо голову, выпрямить спину, включить музыку, улыбнуться и – вперед – «нас ждут великие дела!»            Танец – пожалуй, одна из самых лучших практик самопознания, самосовершенствования. Танец дарит свободу и легкость, учит двигаться изящно…

      Уверена, не бывает неталантливых детей, есть дети, которым уделяют мало внимания и времени, но в каждом есть то, что нужно раскрыть нам, взрослым, ну или, по крайней мере, дать шанс этому раскрыться …. Итак, вот такой, своеобразный шанс раскрыться, я даю детям-дошкольникам на своих занятиях ритмикой. Но, сначала немного о так называемой цели, к которой в конечном итоге ведут мои занятия.

      Спортивные бальные танцы. Слово "бал" мы позаимствовали из французского языка. А само французское слово происходит от латинского глагола ballare, который означает "танцевать". Поначалу танцы исполнялись на праздниках и балах. Позже из них сформировалось целое направление танцев – бальные танцы, которые со временем выделились в отдельный вид спорта. Однако, отделить в бальных танцах спорт от искусства – просто невозможно. Это уникальный синтез танцевального искусства, музыкального искусства и спорта.

      Бальные танцы – это, прежде всего, парные танцы, где пару составляют мужчина и женщина. Бальные танцы призваны демонстрировать все разнообразие гармоничных отношений между мужчиной и женщиной. Наверное, именно поэтому эта категория танцев пользуется несомненным успехом у публики и заставляет увлечься бальными танцами всерьез.

      При этом все танцы (форма танцев, а также сами танцевальные движения, из которых состоят бальные танцы) четко классифицированы и жестко регламентированы. Танцоры обязательно соблюдают те танцевальные позиции, которые закреплены за каждым из танцев, входящих в состав европейской программы (стандарт) и латиноамериканской программы спортивных бальных танцев. Соревнования для любителей и профессионалов по спортивным (бальным) танцам проводятся на паркете в специальной танцевальной обуви.

      Бальные танцы завораживают зрителей красотой пластичных движений, экспрессией (неповторимой выразительностью) танцевальных композиций и самих танцоров. Танцоры гибки, пластичны, они имеют королевскую осанку, большую выносливость, их тело полностью подчиняется мыслям и желаниям, они всегда будут в прекрасной физической форме,  бодры, энергичны, всегда в центре внимания, всегда смогут выразить себя в искусстве.

      Но, первой ступенькой к бальным танцам являются такой вид деятельности как ритмика. Также, на своих занятиях, я уделяю некоторое время основам хореографической подготовки. Хореографическая подготовка – основа танцевального искусства.

      Классический танец – это не только красивое и утонченное искусство пластики нашего тела, с помощью которого мы выражаем эмоции и чувства нашей души. Основы классического танца – это тот фундамент, на котором строится любое танцевальное направление. Без классической хореографии не обходится ни один танцовщик. Если посмотреть внимательно на хорошего и плохого танцовщика, то сразу становится очевидным, что эту разницу в восприятии определяет наличие хореографической подготовки либо ее отсутствие, независимо от того, танцует он модерн, бальный танец или классический балет.

      Для основ хореографической подготовки характерны традиционные положения рук, ног, тела, головы танцовщика. Без овладения этими позициями и правилами танцор выглядит недостаточно выразительным и даже неуклюжим.

      Мои занятия не ставят своей целью выучить и натренировать детей на выполнения какого-либо набора заученных движений.  Но открыть перед детьми мир бального и историко-бытового танца, по средствам ритмики, приобщить их к этому прекрасному виду искусства, научить элементарным основам танца, т.е. создать фундамент для более серьезного увлечения.


Автор: Ладыгина Екатерина Николаевна, МБОУ ДОД "Центр Детского Творчества" г. Елизово

Скачать






Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015