УМК СПО
Учебно-методические комплексы
для преподавателей СПО

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам





Танцетерапия


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Развитие активной личности на занятиях по хореографии
2 Влияние танцевальных жанров на эмоциональную сферу молодого человека
3 Классный час «Душа в движении»
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
 
В современных условиях молодые люди испытывают недостаток двигательной активности. Различные танцевальные направления позитивно воздействуют на многие системы организма, улучшают:
1.                обмен веществ, способствуя избавлению от лишнего веса;
2.                работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
3.                общее самочувствие и настроение.
Танцетерапия для молодежизаключается в том, чтобы выразить свои эмоции через танец, улучшить свое настроение, ощущения.
Основной принцип танцетерапии скрыт в неразрывном существовании тела и психики (души, сознания). Делая тело более гибким, мы воздействуем на душу, делая гибкой и ее.
Во-вторых, существует целостность и в триаде мысли-чувства-поведение. Изменяя один элемент, мы подвергаем тому же изменению и другие.
Творческие ресурсы человека также являются неиссякаемым источником жизненной силы созидания.
Танец активизирует все три механизма
На занятиях танцевального кружка «Максимум» обучающиеся разучивают танцевальные этюды танцевальной композиции народных, бальных, современных танцев. Участники кружка задействованы в различных концертных программах техникума и за его пределами. С помощью танца кружковцы способны поднять себе настроение, так как танцевать всегда приятно. Движение в танце дает им дополнительную энергию. Потому что, танцуя, они чувствуют себя в отличном состоянии: улыбка, блеск глаз, руки-ноги – в свободном полете. Танец пробуждает таких обучающихся к активной жизни. На занятиях кружка мы учим новые движения и повторяем старые. Для привлечения в наш коллектив новых обучающихся, мы проводим мероприятия, на которых у каждого есть возможность почувствовать себя в «ритме танца». Такая танцетерапия, позволяет молодым людям почувствовать себя единым дружным коллективом. Кроме того, ленивым подросткам полезны энергичные танцы, как встряска для всего организма!
У танцетерапии есть ряд практических рекомендаций:
1.     Все занятия проходят под музыку. Это важный фактор в создании хорошего настроения;
2.     Главная цель – научиться улавливать комфортное состояние тела во время движений.
3.     Не менее важным является правильное дыхание. По ходу занятий необходимо научиться ровно спокойно дышать.
Танцетерапия способствует, совершенствованию навыков межличностного взаимодействия и получению позитивных эмоций.
 
1. РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ
 
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание юношей и девушек. Оно приобрело широкое распространение среди молодежи. В основе занятий по хореографии лежит приобщение обучающихся к танцевальному и эстетическому искусству. 
Занятия хореографией, обеспечивают более полное развитие индивидуальных способностей молодых людей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность подростков, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с молодыми людьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство.
Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию подростков, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Молодой человек, владеющий стройной осанкой, привлекает внимание окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от воспитанников. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение - те свойства характера, которые необходимы не только на занятиях хореографического кружка, но и в быту. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает подростков, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность, переносится и на внешний вид молодых людей в обществе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях кружка.    Внимание и забота о других - необходимое качество в характере молодых людей, и занятия хореографией решают эти задачи. Развитие хореографических навыков у подростка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия хореографией формируют, развивают и укрепляют у юношей и девушек потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему. Эти задачи решаются с вовлечением молодых людей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания подростка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование молодого человека как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры. Сосредоточить их интересы порой непросто. Чтобы заинтересовать обучающихся, нужно проявлять такт, чуткость, применять индивидуальный подход к ним, использовать в работе возможности каждого, его перспективы. В обращении с воспитанниками необходимо проявление симпатии, уважительного интереса к их радостям и огорчениям, к их сложностям в жизни понимать взаимоотношения подростков, их внутренний мир. Молодой человек, вступая в мир знаний по хореографии, должен знать, что каждое назначенное занятие обязательно. Дело даже не в достижении результатов, а в понятии долга, его выработке и развитии. То, чем начал заниматься, должно быть выполнено добросовестно и доведено до конца. Поэтому вся работа в танцевальном коллективе строится по принципу интереса, который является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т.д.). Все это вызывает положительные эмоции у юношей и девушек, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.
 В творческой деятельности танцевального кружка, заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием подростков в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром. Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, специальные беседы, лекции на этические темы формируют человека, развивают в нем чувство прекрасного. Проводится эта работа постоянно и опирается на систему различных форм, методов и средств. Преподаватель использует для этого либо специально организованное внеурочное время, либо непосредственно учебные занятия.
При работе с молодыми людьми применяется наиболее целесообразные методы с учетом данных, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наличия интереса к хореографическому искусству. Увлечение и вдохновение - источник интеллектуального роста личности. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым.
Занятия становятся интересными, и тогда молодой человек видит результаты своих усилий в творчестве. В процессе занятий танцевального кружка, воспитанникам предлагается дополнить танцевальную комбинацию или сочинить ее полностью, исполнить то или иное движение, которое не касается их программы обучения. Подростки сначала робко, а потом и смело, при поддержке преподавателя, активно включаются в творческую работу. Важно, чтобы молодой человек смог применить свои знания, желания в осуществлении задуманного. Необходимо поощрять творческую инициативу. Таким образом, молодые люди, столь активно включившись в творческую хореографическую атмосферу, раскрепощаясь на занятиях, не заметно для себя делают шаг в перёд. Здесь уместно привлечь воспитанников к аналитической работе, организуя различные беседы, диспуты, чтобы молодые люди правильно понимали содержательную сторону хореографического искусства.
Наличие у подростков в коллективе единой, нравственно-привлекательной цели сплачивает коллектив, настраивает на единый творческий ритм, ставит во главу общий, реально выполнимый интерес. У начинающих воспитанников танцевального кружка не всегда хватает терпения заниматься длительное время, если они не видят результата своего труда. Чтобы укрепить интерес подростка к занятиям и развивать в дальнейшем его навыки. На начальном этапе работы применяются знания молодых людей, для создания небольших постановочных работ на несложных танцевальных элементах. Это придает стимул в учебно-тренировочной работе, приучает их к сценическому поведению, к ответственности за свое исполнение. Конкретные успехи доставляют радость подросткам. И, наоборот, отсутствие радостной творческой работы делает ее бессистемной, бесперспективной. Не надо ставить перед воспитанниками таких целей, достижение которых требует больших возможностей, чем те, которыми они обладают.
Каждое занятие, каждый шаг в овладении молодыми людьми исполнительским мастерством рассматривается как поступательное звено в единой цепи воспитания и индивидуального роста обучающегося. Открытые отношения между воспитанниками и педагогом наличие здорового мнения в коллективе и активного творческого процесса побуждает соотносить интересы личные с групповыми, коллективными. У них воспитывается чувство ответственности за других, дисциплинированность.
В коллективе должен быть порядок, которому подчиняются все подростки. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива, - всегда препятствие для творчества. Занятия хореографией на репетициях кружка имеют большое значение для физического развития подростков. Они приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, косолапость, лишний вес и т.д. У них улучшается координация движений. На занятиях хореографией полезные навыки приобретаются естественно. Молодые люди начинают чувствовать эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически. Занятия хореографией помогают воспитывать чувство эстетического вкуса, развивают физические данные, а также творческие способности подростков. Занимаясь хореографией, мы не только учим танцевать и развивать навыки хореографии. Мы растим творческую личность, а это важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности.

2. ВЛИЯНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЖАНРОВ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
 
     В прошлом танец играл большую  роль в жизни человека. В народных обычаях сохранились ритуальные танцы. Они сопровождали человека в разные фазы его жизни: рождение, вступление в брак, смерть. Танец имеет собственный ритм и эстетическую форму, которые нормализуют энергетику человека. В течение многих лет люди инстинктивно пользовались этим, но только в наши дни терапевтическое воздействие танца получило научное подтверждение.
     В историческом развитии общество изменяется. Оно все дальше и дальше отдаляется от своего прошлого, становится технократическим. И вместе с ним танец все больше и больше уходит от прежнего телесного выражения.
     На  рубеже 18 – 19 веков начали развиваться разные танцевальные стили, в каждом из которых существовала своя специальная техника. В это же время появился и народный танец, который вобрал в себя лучшее из культуры танца среднего и дворянского классов. Обратившись к нему в начале 1900 годов, несколько профессиональных танцоров совершили революцию в сценическом танце. Им показалось важнее выражать свои чувства через многообразные комбинации движений. Появилась ностальгия по простым танцевальным формам и стилям. Возвращение к народным формам танца дало еще большее развитие современному танцевальному самовыражению, благодаря чему стало возможным рождение танцевальной терапии.
     Некоторые из современных танцовщиков прямо  или косвенно повлияли на основателей танцевальной терапии, таких как Айседора Дункан, Марта Грэхэм, Эмиль Жак-Далкроз, Мари Вигман и Рудольф Лабан и др.
На сегодняшний день доказано, что использование музыки и танца является мощным инструментом воздействия на физическое и психологическое состояние человека.
При тренировках активно работают мышцы ног, живота, спины, плеч и рук. Улучшается гибкость и пластичность тела. Кроме физической пользы танцетерапия имеет положительное психологическое воздействие, человек учится избавляться от комплексов и становится более открытым. Танцетерапия обеспечивает человеку хорошее настроение и предоставляет душевное равновесие.
Занятия танцами избавляют от скованности и делают поведение более естественным; развивают чувство ритма, координацию движений; улучшают восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям; расширяют кругозор и эстетический вкус; развивают восприятие и ассоциативное мышление.
Занятия бальными и традиционными танцами дают возможность обрести согласие с собственным телом и выразить чувства языком движений, что способствует сохранению здоровья и душевного равновесия. Например, Вильгельм Рейх, знаменитый психотерапевт, писал: «Не важно, как двигается человек, самое главное – что он при этом ощущает». Концепция Рейха строилась на том, что подавленные эмоции собираются в теле в особых зонах – паттернах, из которых формируется так называемый психофизический панцирь.
Танец позволяет не только достаточно точно выявить эти участки, но и разбить эмоциональные оковы, сбросить напряжение через физические движения.
«Энциклопедия танца»
Аргентинское танго зародилось около 1900 г. в портовых кабачках и других развлекательных заведениях Буэнос-Айреса и окрестностях. Около 1910 г. танго стало любимым танцем аргентинского высшего общества, спустя десятилетие оно получило популярность в Европе – несмотря на возражение церковых деятелей и блюстителей нравственности, которые считали танго неприличным танцем.
В Европе меланхолические мелодии и неторопливая элегантность танго, пришедшего в Старый Свет уже в облагороженном и стилизованном виде, сделали этот танец фаворитом всех танцевальных залов.
Для танго характерны решительность и чёткость, внезапные остановки, неожиданные позы, изменения направлений.Танго – укрепляет пресс, усиливает мышечную систему вообще, улучшает растяжку, повышает пластичность, развивает координацию движений и чувство ритма. Танго – танец огня любви.
Европейские танцы формируют правильную осанку и красивую фигуру. Кроме того эти танцы способствуют проявлению уважения, чуткости и нежности между мужчиной и женщиной танцующими в паре. Проявляются состояния вдохновения и возвышенности.
Вальс – танец нежности, чуткости, искренности и любви. Венский вальс – танец лёгкости, радости, возвышенности.
Историческая справка по вальсу
Родился и расцвёл вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всём мире. В разных странах этот "король" танцев приобрёл те или иные национальные черты. Вальс быстро обрёл популярность в аристократических кругах, став альтернативой придворному менуэту, а затем и вовсе его вытеснив. Вполне естественно, что Вена – музыкальная метрополия той эпохи – стала и столицей вальса. Вскоре венское новшество было уже обязательным признаком аристократического воспитания. В результате развития музыкальной формы вальса в начале XX века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного медленного вальса.
Фокстрот формирует аристократизм, достоинство, честь.
Квикстеп помогает воспитать аристократизм, изящность, лёгкость.
Любой вид латиноамериканских танцев активно тренирует сердечно-сосудистую систему, укрепляет мышцы пресса, способствует сжиганию жиров. За час расходуется от 300 до 500 калорий.
Самба за счёт чередования медленного и быстрого ритмов снижает уровень тревожности, уменьшает восприятие боли. В теле накапливается радость и лёгкость.
Историческая справка
Самба появилась в Бразилии. Её танцевали и продолжают танцевать сейчас как фестивальный танец во время уличного фестиваля и празднований.
Ча-ча-ча – танец жизни и устремлённости.
Захватывающий, синкопированный латинский танец, который возник в 1950 годах как замедленноеМамбо. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанную атмосферу. Ча-Ча-Ча получил своё название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.
Румба – романтический танец любви и страсти.
Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются плавные движения, соединённые с широкими шагами. Разучивание танца потребует хорошего чувства ритма, темперамента.
Рок-н-ролл и джайв усиливают радость, активность, целеустремлённость.
Пасадобль – помогает преодолевать неуверенность в себе, страх перед публичными выступлениями, а также заикание.
Кроме того, существует множество других танцев, которые помогают людям испытывать радостные эмоции и увеличивать своё здоровье.
Русские народные танцы способствуют развитию физической силы и выносливости, гибкости и долголетия. Учат взаимодействию в коллективе, и проявляют весь спектр радостных созидательных эмоций.
Канкан – интенсивно сжигает лишние жиры и отрицательные эмоции, формирует стройные ноги, многократно увеличивает выносливость организма.
Восточные танцы (танец живота) нормализует функции женских репродуктивных органов, менструальный цикл, предотвращает остеохондроз, остеопороз и смещение межпозвоночных дисков, отвечает за профилактику гипертонии, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и обменные процессы. В результате улучшается кожа лица, исчезают морщины, появляется тонкая талия и лёгкая походка.
Сиртаки, хороводы и другие коллективные танцы очень полезны людям с нарушенной координацией движений, психологически неустойчивым и склонным к эгоцентризму.
Ирландские народные танцы накачивают ноги, убирают лишний жир, развивают лёгкость, прыгучесть, чувство ритма, координацию движений.
Бразильская капоэйра развивает мускулатуру всего тела, улучшает координацию движений, повышает выносливость сердечно-сосудистой системы, физическую силу, гибкость.
 Hip-hop. Hip-hop был придуман в Америке как танец свободы и противопоставления себя всему миру. Именно поэтому в Hip-hop свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тантемы, поэтому и Hip-hop в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Сегодня Hip-hop уже не просто уличный “хулиганский” танец. Он пользуется популярностью не только у легкомысленной молодежи, но и у деловых серьезных людей.
Джаз-модерн. Этот стиль обладает уникальным для танцевальных практик богатством выразительных средств.  Джаз-модерн идеальный выбор  для людей, которые стремятся к самопознанию, расширению своего внутреннего мира и демонстрации зрителям его несметных богатств.. Радость, которую испытывают ученики джаз-модерна, сравнима с радостью от покорения вершин.
Клубные танцы. Клубные танцы - это совокупность различных танцевальных стилей, объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках.
Tecktonik. Танцы tecktonik родились на улице, как танцевальная субкультура. Несколько лет танец тектоник был известен в узких кругах. Тектоник - это смесь хип-хопа. Бешеную популярность обрел он в Европе.
R'n'B танец. Это уличный танец городской негритянской субкультуры, который вышел за пределы США и охватил за короткий период белую молодежь. R'n'B – ритм и блюз, одно из самых модных направлений в Западной поп-музыке.
Бальные танцы. Самый красивый и зрелищный вид танцев. Чье сердце не замирало и не загоралось «белой завистью» при просмотре различных соревнований по бальным танцам? Даже самым далеким от танцев людям приятно и интересно наблюдать мастерство танцоров. В бальные танцы входят две программы: Европейская и Латиноамериканская. (Вальс, танго) 
Менуэт- французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к середине 18 в. ни один бал не обходился без него.
Полонез - польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.
Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах.
Мазурка- это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.
Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".
 
3. КЛАССНЫЙ ЧАС «ДУША В ДВИЖЕНИИ»
 
Цель: Эстетическое воспитание обучающихся, средствами хореографического искусства, создание условий для позитивного настроя.
Задачи.
·       организация содержательного досуга учащихся;
·       расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства;
·       создание условий для создания позитивного настроя.
 
Область применения: данный сценарий используется для проведения тематических классных часов о хореографии.
                                                                                               
   Ведущий:
Слайд 1
 Здравствуйте дорогие друзья! Я очень рада нашей встречи! Сегодня она посвящена самому многогранному и удивительному виду искусства его величеству – танцу, он включает в себя классический танец, народный или народно-сценический танец, исторический иди историко-бытовой танец, бальный танец, танецкакой-либо национальности.
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите «здоровый человек»? Конечно же, в первую очередь – это спортивный человек, а значит, изнурительные тренировки, благодаря которым, как говорят в народе, в здоровом теле – здоровый дух.
А какие ассоциации возникают у человека, когда он слышит словосочетание «танцевальное искусство»? Для кого-то – это красивые движения, великолепная музыка, для других – грация, яркие костюмы.
Слайд 2
Танец вызывает чувство наслаждения, приносит радость.
Танец является неиссякаемым источником энергии, как для танцующего, так и для зрителя. В танце, человек удовлетворяет такую потребность, как самовыражение. Грация, изящность, пластичность в совокупности с желанием вызвать восторг, делает танец искусством, приносит бесконечное стремление к совершенству и красоте. 
Ведь танец – это многогранный гармоничный мир. Психология – это наука о душе и если проследить, как развивается, изменяется танцевальный мир- это будет своеобразное путешествие по тайникам души танца, в существовании коей, сомневаться не приходится. И давайте сегодня с вами попробуем взглянуть на это волшебное явление танца изнутри.
Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд.
Слайд 3
Наш мир наполнен ритмами будь то биение сердца или смена дня и ночи… Подражая природе, обожествляя животных, деревья, стихии, человек принял её ритмы и именно они в древности являлись аккомпанементом для танцев. Они же стали основой для современной музыки.
Каждый человек имеет свой ритм. Достаточно вспомнить, как мы нервничаем, отстукиваем по столу или радуясь, хлопаем в ладоши. Первобытный танец возник из эмоций и был на прямую связан с сильными переживаниями. Многие движения первобытных танцоров были практически скопированы у животных и часто у птиц.
Оно возникло из-за потребности человека выражать свое эмоциональное состояние при помощи тела. Танец отражает повседневную жизнь человека, его трудовые будни, радостные и печальные события.
Слайд 4
Ведущий:
Теперь попробуем разобраться,   для чего же человеку нужен танец?
Логично будет предположить, что на протяжении веков функции танца изменялись, на что накладывал отпечаток, всё ускоряющейся прогресс.
 Ещё не умея разговаривать человек был вынужден общаться. При помощи жестов и мимики, совершая при этом ритуальные. Одной из основных потребностей человека была потребность в коммуникации движения. Таки образом, не исключено, что танец зародился благодаря потребности людей в общении.
Слайд 5
Истоки танцевального искусства заложены в глубокой древности. Свидетельство тому - наскальные рисунки с изображением танцующих фигур, созданные предположительно 8 - 5 тыс. лет до н.э.
С течением времени хореография видоизменялась. Сейчас существует множество танцевальных стилей и видов, но всех их объединяет единство музыки, ритма и движений.
А какие ассоциации возникают у человека, когда он слышит словосочетание «танцевальное искусство»? Для кого-то – это красивые движения, великолепная музыка, для других – грация, яркие костюмы.
Танец вызывает чувство наслаждения, приносит радость.
Танец является неиссякаемым источником энергии, как для танцующего, так и для зрителя. В танце, человек удовлетворяет такую потребность, как самовыражение. Грация, изящность, пластичность в совокупности с желанием вызвать восторг, делает танец искусством, приносит бесконечное стремление к совершенству и красоте. 
Слайд 6
Один известный словацкий поэт и мыслитель сказал: «Я сорвал цветок –и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться красоте можно только сердцем».
Действительно, запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – это, по-моему, и есть высшее проявление культуры человека.
Поэтому сегодняшнюю встречу, мы посвящаем также красоте танца – самому волнующему, возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
 
(видео сюжет «Моя Марусенька»)
Слайд 7
Ведущий. Доказано, что ритмичные движения под музыку – хороший, а главное, приятный вариант оздоровления. Танцы развивают дыхательную систему организма человека Занятия танцами помогают избавиться от регулярных простудных заболеваний.
Один из самых зримых и быстро проявляющихся эффектов – исправление осанки. Танцы способствуют потере веса. Это хороший способ сохранить форму для людей любого возраста.
Пётр Клейн говорил «Цель танцевальной терапии – удалить внутренние препятствия, те камни, которые загромождают тропинку к духовному богатству, к чувству радости и гармонии. Ведь только когда мы источаем внутреннее сияние, нам удаётся зажечь других людей . »
(видео сюжет Танцы на ТНТ)
 
ВИКТОРИНА
1. Как называется место, отведенное для танцев? Танцпол.
2. Какой танец признан «королем» танцев? Вальс.
3. Что такое«белый танец» и как его еще называют? Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют «дамский».
4.Какую пользу оказывает танец на человека?
5. Фруктовый» танец матросов.
6. Какой российский эстрадный певец и композитор в своей песне настойчиво советует «танцуй, пока молодой...»? (Олег Газманов)
7. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля.Танцуют все!)
Ведущий:С каждым моментом появляется всё больше новых видов танца например:
Уличные
Клубные
Спортивные
Модерн
Брутто
Джаз модерн
Контэмпорари и просто можно ещё долго перечислять…..
По этому выбирайте на вкус и танцуйте. Хочется позитива, красоты, оптимизма. Включаем музыку, улыбаемся и танцуем. Все и худенькие и полненькие, будем танцевать, радоваться жизни получать истинное удовольствие от собственной жизни. Таким образом, танец и психология неразрывно связаны. А закончить хотелось бы цитатой Альфонса короля Аргонского: «Танцы от помешательства отличаются только тем, что не могут продолжаться вечно».
Ведущий: До свидание, до новых встреч!


Разработала: Смирнова Лариса Владимировна, ОГПОБУ «Технологический техникум»






Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015