Задачи:
Обучающие
− формирование интереса обучающихся к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему; к выбранной специальности.
Развивающие
- способствовать развитию умения работать в команде, брать ответственность на себя.
Воспитательные
- воспитывать у обучающихся уважительное отношение к нравственным ценностям своей Родины.
- воспитание информационной культуры обучающихся, усидчивости, дисциплинированности.
Методы обучения:
- наглядный метод (демонстрация презентации);
- словесный метод (беседа).
Технологии:
- информационно-коммуникационные технологии (офисные и сетевые технологии).
Используемые формы организации познавательной деятельности студентов:
- работа в группе, фронтальная.
Средства обучения:
- по составу объектов: материальные (помещение, оборудование, мебель, компьютер, проектор, экран);
- по способу использования: статичные (слайды презентации MS Office PowerPoint 2010);
- по отношению к участникам процесса обучения: используемые преподавателем (презентация, бланки ответов), используемые обучающимися (бланки ответов);
- по характеру воздействия: визуальные (видеосюжет);
- по носителю информации: бумажные, электронные (раздаточный материал, презентация);
- по отношению к технологическому процессу: компьютер, мультимедиа.
Ожидаемый результат:
- обозначены прошедшие и предстоящие события Чернушинского района и России в 2014, 2015 годах, показана важность знания этих событий
- развитие умения работы в команде;
- развитие общих компетенций.
Развитие общих компетенций
− ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
− ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
− ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
− ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
− ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Список используемых источников:
1. w
ХОД УРОКА
Этап урока
|
Задачи этапа
|
Содержание этапа
|
Формы организации учебной работы
Методы и приемы работы
|
Средства обучения
|
Этап I.
Организационный
(10 мин.)
|
Приветствие.
Постановка темы и цели урока.
Разбиение на команды.
Объяснение правил игры.
|
Преподаватель:
– Добрый день, уважаемые студенты!
– Меня зовут Дина Михайловна.
– Основная дисциплина, которую я преподаю в колледже – информатика, а также являюсь куратором группы ИС-149, и сегодня я хотела бы провести с вами классный час «Главное о важном».
В жизни каждого человека существует множество событий. Одни события надолго оставляют свой отпечаток в памяти, другие пролетают мимо.
Как вы думаете, ребята, что для человека в жизни важно?
Т. е. представления у людей о важном разные. Сейчас выполним несложное задание. Выберите те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со словом «важное» (профессиональная карьера, общение, память об исторических событиях, события родного города, события в жизни соседей, материальные блага).
Скажите, а какие главные события выделили бы вы в 2014 и в 2015 году в вашей жизни и в жизни нашей страны. (записывает на доске)
Поэтому цель нашего классного часа определить важные события 2014 и 2015 года, сформулировать главные из них.
Классный час будет проходить в виде интеллектуальной игры под названием: «Видеоазбука» и работать вы будете в командах.
– Чтобы научится работать в команде, нужно сначала для этого на них разделиться. Для этого я предлагаю каждому из вас вытянуть по киндеру и на слух по содержимому определить с кем вы будете в команде (киндер открывать нельзя!).
– Придумайте название Вашей команды и запишите его на бланках для ответов.
– Темы нашей игры:
1. Энергетика
2. Чернушка – на вырост!
3. 2015 – год литературы в России.
4. 70 лет победы в Великой Отечественной войне.
Помогать мне сегодня будут … и ….
– Игра буде проходить по следующим правилам:
1. на слайде вы будете видеть три изображения на определённую тему, названия этих изображений начинаются на одну букву;
2. балл засчитывается только в том случае, если все три слова (словосочетания) будут написаны верно;
3. если вы использовали уже букву А, это значит, что больше слов на букву А не будет;
4. из 33 букв алфавита в игре будет задействовано только 28 букв;
5. во время игры нельзя произносить слова вслух, в команде совещаемся тихо;
6. слады будут переключаться автоматически через 30 секунд, поэтому успевайте всё запомнить и записать;
7. внимательно следите за порядком слайдов и тем;
8. после каждой темы сдаём бланк с ответами на проверку;
9. промежуточные результаты будут выводиться в сводной таблице.
– Давайте проверим, как вы поняли правила игры (показываю пример из двух слайдов).
Студенты:
– Приветствуют преподавателя и друг друга.
– Отвечают на вопросы.
– Делятся на команды.
– Слушают и запоминают правила игры.
|
Форма организации – фронтальная.
Методы:
словесный (вводная беседа);
наглядный (демонстрация слайдов).
Приёмы:
|
Презентация
|
Этап II.
Игра
(25 мин.)
|
Заполнение бланков ответов.
Работа в команде.
|
Преподаватель:
– Показывает презентацию (каждый слайд по 35 секунд).
– После прохождения второй темы игры меняет по одному из членов команды.
Студенты:
– Смотрят презентацию, записывают ответы в бланки и сдают их на проверку.
– По просьбе преподавателя меняются по одному участнику в командах.
|
Форма организации – работа в команде.
Методы:
словесный (обсуждение в команде);
наглядный (демонстрация презентации).
|
Презентация
|
Этап III. Подведение итогов, рефлексия
(5 мин.)
|
Подведение итогов классного часа, игры
|
Преподаватель:
– Давайте вспомним цель нашего классного часа и подведём итог:
1. Скажем ещё раз, какие события мы с Вами сегодня вспомнили?
2. Являются данные события важными для каждого из вас, почему?
3. В этой игре было бы участвовать легко одному или в команде?
4. Как повлияла на работу Вашей команды смена участников?
4. В какой теме вам было сложнее всего угадать слова?
5. Увидели ли что-то новое сегодня для себя?
– Жюри объявляет итоги игры.
Сделать вывод о значимости этих событий для района и для России.
– Спасибо вам за хорошую работу, надеюсь, вам понравилась игра.
– Всем участникам мы вручаем сладкие призы, а выигравшей команде, как сказал один из студентов нашего колледжа на педсовете, почёт и уважение!
Студенты:
– Отвечают на рефлексивные вопросы и узнают итог игры, получают призы.
|
Форма организации – фронтальная.
Метод – рефлексивный «»
|
Презентация
|
Приложение 1
Правила игры «Видеоазбука»
Тема «Главное о важном»
1. На слайде вы будете видеть три изображения на определённую тему, названия этих изображений начинаются на одну букву.
2. Балл засчитывается только в том случае, если все три слова (словосочетания) будут написаны верно.
3. Если вы использовали уже букву А, это значит, что больше слов на букву а не будет.
4. Из 33 букв алфавита в игре будет задействовано только 28 букв.
5. Во время игры нельзя произносить слова вслух, в команде совещаемся тихо.
6. Слады будут переключаться автоматически через 30 секунд, поэтому успевайте всё запомнить и записать.
7. Внимательно следите за порядком слайдов и тем.
8. После каждой темы сдаём бланк с ответами на проверку.
9. Промежуточные результаты будут выводиться в сводной таблице.
Приложение 2
Бланк ответа
Тема: «Энергетика»
Команда:
1 буква:
2 буква:
3 буква:
4 буква:
5 буква:
6 буква:
7 буква:
Бланк ответа
Тема: «Чернушка – на вырост!»
Команда:
1 буква:
2 буква:
3 буква:
4 буква:
5 буква:
6 буква:
7 буква:
Бланк ответа
Тема: «2015 – год литературы в России»
Команда:
1 буква:
2 буква:
3 буква:
4 буква:
5 буква:
6 буква:
7 буква:
Бланк ответа
Тема: «70 лет победы в Великой Отечественной войне»
Команда:
1 буква:
2 буква:
3 буква:
4 буква:
5 буква:
6 буква:
7 буква:
Разработала: Голдобина Дина Михайловна, преподаватель ГБОУ СПО "Краевой политехнический колледж", г. Чернушка, Пермский край