УМК СПО
Учебно-методические комплексы
для преподавателей СПО

сайт   сайт УМК школа
  сайт УМК CПО/НПО
  сайт Аттестация

  сайт УМК ВПО

  сайт  Разместить документ
  сайт  Сертификаты участникам










Путешествие в античность


Сценарий конкурса-викторины «Путешествие в античность»

Цель мероприятия:
 
а) в игровой, занимательной форме обобщить знания обучающихся
     по истории Древней Греции и Древнего Рима;
 
б) используя задания различной степени сложности способствовать
     развитию логического мышления школьников;
 
в) воспитать у обучающихся чувство коллективизма и взаимо-
     выручки.
 
 
Форма проведения:                 конкурс команд
                                            ( три команды по 5 человек )
 
 
 
Реквизит: карточки с конкурсными заданиями, исторические
                    карты по истории Древней Греции и Древнего Рима,
                    цветные репродукции из учебника А.А.Вигасина
                    « История древнего мира », карточки с цифрами от 1 до 
                   10, листы бумаги, ручки, карандаши.
 
 
Подготовка к мероприятию:   сбор и изготовление реквизита, формирование состава команд, изготовление эмблем, вывешивание исторических карт, расстановка столов и стульев для игры, оформление доски для фиксирования промежуточных результатов.
 
                 
 
Ведущий:   Добрый день ребята! Сегодня мы проводим игру-викторину для того чтобы проверить насколько прочно вы усвоили знания по истории древнего мира. Нам снова предстоит вернуться во времена Гомера, Солона, Юлия Цезаря, Александра Македонского, пройтись по древним улицам Афин и Рима, вспомнить ярчайшие события из истории этих некогда великих государств. Наша игра будет включать в себя 10 конкурсов, за каждый конкурс команды могут получить от 1 до 7 баллов, все результаты будут фиксироваться на доске.
 
Первый конкурс: «Чудеса света»
 
Командам предлагается за 1 минуту написать на листе бумаги названия семи великих сооружений древности (за каждое правильное название команда получает по одному баллу).
 
 
Второй конкурс« Пять понятий»
 
Команды получают карточки в которых содержится по 15 исторических терминов и понятий. Из перечня предложенных понятий участники команд должны выбрать 5 понятий относящихся к истории Древнего Рима или Древней Греции ( в зависимости от постановки задания). За каждое верно указанное понятие команда получает 1 балл.
 
 
Третий конкурс:    «Пары богов»
 
За 30 секунд команды должны правильно соотнести названия греческих и римских богов, отражавших одно и то же природное явление или ремесло. Каждой команде предлагается составить по пять пар греческих и римских богов (богинь), за каждое правильное соотнесение команда получает по одному баллу.
 
Четвертый конкурс:    «Крылатые фразы
 
Командам раздаются карточки-задания в которых содержится по три крылатых фразы или выражения, связанных с историей Древней Греции и Древнего Рима. Представители команд должны правильно раскрыть значение этих фраз и объяснить в каком смысле они употребляются сейчас ( 1 балл за каждый правильный ответ ).
 
Пятый конкурс:    «Кто это сказал?»
 
Команды должны правильно назвать авторов фраз и выражений. Предложенные фразы связаны с именами наиболее известных исторических деятелей античного мира. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
 
 
Шестой конкурс:    «Найди на карте»
 
Каждой команде на время предлагается найти на исторической карте определенный объект ( город, место сражения, озеро и т.д.) Команда показавшее наименьшее время получает 3 балла, остальные- по 2 и 1 баллу соответственно.
 
 
Седьмой конкурс:   «О чем идет речь?»
 
Ведущий вслух для всех команд зачитывает определенную ситуацию, связанную с событиями исторического прошлого Древней Греции и Древнего Рима. Командам необходимо в течение 30 секунд определить о каком конкретном событии идет речь и назвать его раньше своих соперников. Выигравшая команда получает в свой актив 3 балла. В случае неспособности команд идентифицировать предложенную ситуацию предпочтение отдается той команде, которая более других приблизилась к правильному пониманию сути дела.
 
Восьмой конкурс:    «Мифический сюжет»
.
Команды получают из рук ведущего репродукции картинок изображающих сцены из древнегреческих мифов. За 3 минуты участники игры должны определить к какому мифу имеет отношение каждая репродукция. Максимальная оценка за данный конкурс – 4 балла
 
Девятый конкурс:   «Сколько?»
 
Ведущий зачитывает вслух вопросы, на которые нужно отвечать поднятием цифровых карточек. Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ответы на них содержали только определенное числительное. Например: Сколько дней проходили Олимпийские дни в древности? За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
 
Десятый конкурс:    «Вопрос сопернику»
 
Команды заранее готовят по три вопроса соперникам. Правильные ответы оцениваются в один балл и полученные баллы фиксируются на доске напротив соответствующей графы.
 
Ведущий объявляет об окончании конкурса, подсчитывает общее количество баллов у каждой команды, после чего определяются призовые места и происходит награждение участников конкурса.
 
Примерные карточки- задания для конкурса «Пять понятий»
       
 
                     ГРЕЦИЯ
 
полис, рекс, сенат, плебеи, ипподром,
легион, консул, патриции, Форум,
народный трибун, триумф, Агора,
Марсово поле, император, сатрапия,
преторианцы, илоты, Сфинкс, номы,
брахманы, драхма, гладиаторы, цирк
 
 
                            РИМ
 
геронты, ареопаг, ликторы, сатиры,
герусия, криптии, архонты, сатрап,
легионеры, апелла, плебеи, Форум,
орхестра, палестра, Парфенон, рекс,
касты, «неприкасаемые», шадуфы,
везирь, преторианцы, демос, Кекроп
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
        Примерные вопросы к конкурсу «Кто это сказал?»
 
1. «В любой крепости всегда найдется калитка, через которую
     пройдет груженный золотом осел» (Филипп Македонский)
2. «Еще одна такая победа, и мы погибнем!» ( царь Пирр )
3. «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен»
                                                                             ( сенатор Катон )
4. « Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать своей
         жизнью на арене амфитеатра».      ( Спартак )
5. « Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти».
                                                                 ( Цезарь )
6. « Какой великий артист погибает!»      ( Нерон )
7. « А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в
         правую щеку твою, обрати к нему и другую».
                                                                    ( Иисус Христос )
8. « Стар становлюсь, но всегда многому всюду учусь». ( Солон )
9. « Одни люди созданы природой быть свободными, другие
      рабами. Тем людям, которые по своей природе рабы, быть
           рабами и полезно и справедливо».    (Аристотель )
10. « Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если
           человек сам не стремится избавиться от бедности трудом».
                                                                      ( Перикл )
 
           Примерные вопросы для конкурса « О чем идет речь?»
1.                         Царь Леонид приказал всем отступать, а сам с                  тремястами воинами остался на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов. ( подвиг 300 спартанцев )
2.                         Его вершину венчала статуя Посейдона, по ночам под его куполом пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами, а топливо доставляли на осликах по проходящей внутри винтообразной лестнице.
                                                                        ( Фаросский маяк )
3.                         Подойдя к реке Рубикон, отделявшей провинцию Галлию
От Италии, он остановился в глубоком раздумье и наконец произнес: "Жребий брошен»
                                         ( Поход Цезаря на Рим в 49 г.до н.э. )
             Примерные вопросы для конкурса «Сколько?»
 
1.    Сколько всего по легенде было царей в истории Древнего Рима? (7)
2.    На сколько частей делился древнегреческий театр? (3)
3.    Сколько великих поэм создал древнегреческий писатель Гомер?   (2)   
4.    Сколько архонтов выбирали в Афинском полисе? (9)
5.    На скольких холмах стоял древний Рим?   (7)
6.    Сколько дорог в Афинах вело на вершину Акрополя? (1)
7.    Сколько лет проходило между Олимпийскими играми? (4)
8.    Сколько верховных богов было в древнегреческом пантеоне?(3)           
9.    Сколько консулов выбирали в Древнем Риме? (2)
 10. На сколько лет выбирали первого стратега в Афинском полисе
         во времена Перикла?   (1)
 
     Пример оформления доски для фиксирования результатов   
                                                  Игры
 
Названия
 конкурсов
 
      команда
     «Легион»
       команда
        «Троя»
     команда
«Золотое руно»
 «Чудеса света»
 
 
 
 « Пять понятий»
 
 
 
 «Пары богов»
 
 
 
 «Крылатые фразы»
 
 
 
 «Кто это сказал?»
 
 
 
 «Найди на карте»
 
 
 
 «О чем идет речь?»
 
 
 
 «Мифический сюжет»
 
 
 
 «Сколько?»
 
 
 
 «Вопрос сопернику»
 
 
 
    Всего баллов
 
 
 
     Место
 
 
 
 

Разработал: Кузьменко Андрей Фёдорович, ОГАПОУ "Старооскольский медицинский колледж"








 • Использование личностно ориентированного подхода
Доклад "Использование личностно ориентированного подхода при обучению иностранному языку для развития инициативности, активности, самостоятельности у учащихся"
 • Психология личности и профессиональное самоопределение
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.05 Психология личности и профессиональное самоопределение
 • Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования
Методические указания для студентов по выполнению практических занятий МДК 03.01 Теоретические основы технического обслуживания и ремонта электронного оборудования и систем автоматического управления по специальности 27.02.04 Автоматические системы управл
 • Методические указания для студентов
Методические указания для студентов по учебной дисциплине БД 04 История
 • Путешествие в античность
Сценарий конкурса-викторины «Путешествие в античность»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015